История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия.
Джек Кэссин-Скотт.
История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия
Дама стоит к нам спиной, так что мы видим, как выглядит
сзади платье в стиле mantua. Это было, как правило, открытое платье, которое
надевалось на нижнюю юбку. Облегающий лиф платья подгоняли по надевавшемуся под
него корсету. Корсет, заменивший клин-вставку "воронья грудь", мог
быть спереди однотонным или расшитым. Узкие рукава, только-только покрывавшие
локоть, заканчивались отложными манжетами; из-под них выступали украшенные
оборками рукава рубашки. Юбка надевалась на конструкцию под названием
"купол" или "колокол", сооружавшуюся из расширяющихся
обручей из китовою уса или лозы. На голове носили шапочку-"наушник",
которая напоминала по форме капор и украшавшей ее спереди плиссированной
каемкой обрамляла лицо своей хозяйки. Сзади шапочка держалась на шнурке.
На мужчине уличная одежда - длинное пальто, известное под
названием "редингот". Покрой шившегося из плотной материи редингота
был свободным, но пальто прижималось к талии поясом; его расширяющиеся книзу
полы опускались ниже колена. Застежка была двойной. Ворот снабжался двумя
широкими воротниками. Прямые рукава завершались очень широкими, до самого
локтя, отворотами. Длинный язычок туфель с квадратными носами доходил до уровня
щиколотки. Шляпа-треуголка надевалась поверх короткого парика, украшенного сзади
большим бантом.
Вернуться в раздел История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия