История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия.
Джек Кэссин-Скотт.
История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия
Главным элементом европейского женского костюма той эпохи
была тугая шнуровка. Лиф, сужаясь книзу, образовывал спереди глубокий мыс.
Низкое декольте вырезалось более или менее горизонтально. Воротник
"берта", который иногда называли "опущенный венчик", совершенно
драпировал глубокий вырез. Сходящаяся в мыс линия талии часто обшивалась
свисавшими на бедра короткими воздушными петлями или бахромой. Короткий, до
локтя, рукав соединялся с опущенным плечом лифа. Украшенные оборками свободные
рукава рубашки, выступая из-под верхнего рукава, кончались чуть ниже локтя.
Широкая, открытая спереди юбка, собранная у талии в мелкую сборку, ниспадала
свободными складками до пола. Распахнутые полы юбки обнаруживали шелковую или
атласную нижнюю юбку.
Французские офицеры 1675 г. носили слегка приталенные
камзолы ("жюстокор"). Жюстокор шился из тяжелых тканей и отделывался
плотными рядами пуговиц и петель. Карманы, вытянутые вертикально, помещались
низко спереди; рукава были прямыми и тесно облегали руку. Вокруг шеи повязывалось
кашне. Через правое плечо шла перевязь, к которой на уровне бедра прикреплялась
шпага. Свободные широкие штаны доставали до колен; на ноги надевали широкие
свободные военные сапоги. Очень модными считались парики до плеч. Поля
широкополых шляп носили отогнутыми.
Вернуться в раздел История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия